«Газпром нефть» увеличила реализацию экологичного судового топлива

Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — по итогам 1 полугодия 2019 года на 11% увеличил реализацию ультранизкосернистого судового топлива — до 121,4 тыс тонн. Основной объем продаж высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы 0,1%, соответствующих требованиям международной конвенции МАРПОЛ* и предназначенных для использования в зонах судоходства SECA**, пришелся на порты Северо-Западного региона, в первую очередь — Санкт-Петербурга.

Общий объем реализации судовых топлив «Газпром нефти» за первые шесть месяцев 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% и составил 1,53 млн тонн. Продажи в портах Северо-Западного региона России увеличились на 26% — до 857,5 тыс тонн, в Черноморском регионе — на 14% до 503,2 тыс тонн. Также на 90% выросла бункеровка речных судов на внутренних водных путях — до 106,3 тыс тонн.

«Газпром нефть» продолжает активное развитие продуктовой корзины за счет наращивания объемов реализации экологичных судовых и гибридных топлив с содержанием серы не более 0,5% производства Московского и Омского НПЗ «Газпром нефти». Кроме того, в среднесрочной перспективе компания рассматривает в качестве альтернативы традиционному судовому топливу бункеровки сжиженным природным газом. Компания намерена развивать новый для отечественной судоходной отрасли рынок СПГ-бункеровки. В этих целях «Газпром нефть» инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке, а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Планируется, что СПГ-бункеровщик будет введен в эксплуатацию в 2021 году и обеспечит заправку судов сжиженным природным газом в портах Северо-Западного региона России.

Справка

«Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 7 региональных офисов и 6 дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.

*МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% будет распространено по всей территории международного судоходства.