Сделано в «Газпром нефти» – Журнал «Сибирская нефть»

Сделано в «Газпром нефти»


Фото: getty images

Робот помогает с закупками

Роботы трудятся в космосе и на морском дне, помогают людям по хозяйству, играют на музыкальных инструментах и катаются на скейте. В «Газпром нефти» недавно появился робот, консультирующий потенциальных контрагентов и партнеров компании. Пообщаться с ним можно на сайте и в мобильном приложении дирекции по закупкам и капитальному строительству «Газпром нефти».

Вопросы большинства пользователей достаточно стандартны, и робот готов дать на них ответ. Не знающий сна и отдыха помощник способен ответить более чем на 500 типовых вопросов. Так, например, он может рассказать о том, каковы требования к контрагентам по разным направлениям работ, предоставить перечень документов, необходимых для регистрации на электронной площадке «Газпром нефти», сообщить об актуальных потребностях компании в продукции и услугах и даже найти конкретные закупки по запросу пользователя. В случае необходимости робот-консультант даст контакты нужного подразделения, где предоставят более детальную информацию.

Разработчики бота не оставили без внимания и вопросы из области общих знаний. Хотя робот не предназначен для ведения отвлеченных бесед, он сможет отшутиться в случае, если вопрос будет вне его компетенции, или даже рассказать анекдот по просьбе пользователя.

В свое время появление в «Газпром нефти» мобильного приложения «Закупки» значительно упростило и ускорило процесс получения необходимой информации потенциальными контрагентами компании. Для компании это означает возможное повышение конкуренции в закупках, а значит, лучшие условия поставок. Внедрение в приложение «Закупки» бота — следующий логичный этап развития этого современного сервиса, повышающий эффективность коммуникаций с пользователями.

Уберизация Нового порта

Жители мегаполисов давно привыкли к удобным сервисам, доступным через приложения в смартфоне. Такие службы, как Uber, Gett или «Яндекс.Такси» позволяют быстро и легко вызвать машину, связывая друг с другом пассажира и ближайший доступный автомобиль. Недавно подобная служба начала работать и на полуострове Ямал — на Новопортовском месторождении «Газпром нефти».

Автоматизированная система управления пассажирским транспортом — часть системы умной логистики, которая развивается в рамках процесса цифровизации бизнес-процессов «Газпром нефти» на Новопортовском месторождении. В системе зарегистрировано 22 легковых автомобиля и более 300 сотрудников.

Воспользоваться сервисом можно, сделав заказ в несколько нажатий в мобильном приложении или через кол-центр. Пользователь может заказать срочную или плановую поездку на заданные дату и время. Система подбирает подходящие экипажи — ближайшие свободные автомобили с наименьшим пробегом за смену — и предлагает им заявку. Водитель видит заявку в своем мобильном приложении и отправляет подтверждение пассажиру.

Проект помогает использовать автомобили на месторождении более эффективно. По словам начальника управления добычи нефти и газа «Газпромнефть-Ямала» Эльдара Латыпова, сокращается непродуктивное время простоев автомобилей, что в итоге позволит контролировать рост операционных затрат на транспортные расходы.

Как и у крупных мобильных служб такси, в приложении «Газпром нефти» предусмотрена система оценки водителей. Это дает возможность при необходимости корректировать работу подрядной организации, повышать качество предоставляемых услуг и поощрять лучших водителей за хорошую работу.

Новый поисковик

Системы поиска стали обыденным инструментом в нашей жизни, позволяя найти все что угодно в колоссальном информационном поле. Не менее актуальны они и для больших корпораций, накапливающих в процессе своей деятельности огромные массивы самых различных данных. Однако здесь готовых решений не существует. В Научно-Техническом Центре «Газпром нефти» внедрили собственную систему интеллектуального поиска, разработанную по заказу компании. За счет когнитивного анализа данных система позволяет в два раза быстрее получать необходимую информацию о технологических проектах, научном опыте и практике, накопленных во всех подразделениях и дочерних обществах.

Поисковик понимает запросы пользователей на естественном языке, учитывает морфологию слов, расшифровывает сокращения и специализированные термины. При этом поиск осуществляется по более чем 100 тыс. документов в разных форматах, включая такие, которые требуют обработки графической информации. Функция фильтрации по набору параметров позволяет оставить в поисковой выдаче только те документы, которые полностью удовлетворяют запросу пользователя. Также система рекомендует пользователям близкие по смыслу и теме документы в рамках введенного запроса.

Централизация поиска по разным источникам через единое окно позволяет сотрудникам эффективнее использовать свое рабочее время. Кроме того, система учитывает, от какого именно пользователя пришел запрос, и исходя из этого корректирует выдачу. В дальнейшем персонификация запросов позволит развить систему поиска до персонального помощника, принимающего во внимание не только семантический анализ запроса, но и место работы и функцию сотрудника, а также проекты, в которых он участвовал ранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ