Путь на рынок – Журнал «Сибирская нефть»

Путь на рынок

Продуктовые бренды «Газпром нефти» прошли очередное испытание международным ралли-рейдом «Шелковый путь»

Текст: Александр Коробченко
Фото: Денис Бушковский, Антон Родионов

«Газпром нефть» активно использует маркетинговые преимущества крупных спортивных мероприятий для продвижения своих продуктовых брендов. Причем делает это нестандартно, не ограничиваясь обычными спонсорскими пакетами. Один их ярких примеров — тестирование на ралли-рейде «Шелковый путь» не только топливных брендов, но и новейших цифровых сервисов

В прошлом году «Газпром нефть» испытывала сверхнагрузками «Шелкового пути» два бренда — топливо «Дизель Опти» и смазочные материалы G-Energy. В 2018 году компания обеспечила участников и организаторов гонки еще и бензином марки «Опти». Кроме того, бизнес-экипажи, состоявшие из корпоративных клиентов «Газпром нефти», смогли испытать в песках «Шелкового пути» новую платформу для удаленного управления бизнесом «Опти 24».

Великий маршрут

Марафон «Шелковый путь» — одно из крупнейших соревнований в мире ралли-рейдов. Первая гонка прошла в 2009 году, соединив Россию, Казахстан и Туркменистан. Тогда ралли состоялось по инициативе президентов трех государств и при их непосредственном участии в церемонии награждения победителей.

Благодаря поддержке генерального партнера проекта — компании «Газпром» — в 2016 году ралли «Шелковый путь» вышло на новый уровень: маршрут гонки впервые в истории протянулся от Москвы до Пекина — по территориям России, Казахстана и Китая. Обновленный «Шелковый путь» подчеркнул активное развитие дипломатических, социальных и экономических отношений России и Поднебесной. С тех пор гонка носит статус трансконтинентального ралли-марафона, объединяющего спортсменов из нескольких десятков стран на маршруте Великого шелкового пути.

Став общепризнанным международным спортивным событием, «Шелковый путь» вызывает живой интерес со стороны ведущих мировых СМИ. В прошлом году были заключены соглашения с 60 крупнейшими мировыми медийными холдингами, что позволило на протяжении почти двух недель освещать ключевые события ралли «Шелковый путь» в 196 странах и обеспечить охват международной аудитории порядка 2,5 млрд человек. Трансляции с различных этапов соревнований вели Euronews, Motorsport.tv, Red Bull Media и другие ведущие новостные и спортивные мировые каналы. Российские телезрители наблюдали за гонкой на популярных телеканалах «Матч ТВ» и «Россия 24», НТВ и Russia Today, «Авто 24» с суммарной аудиторией более чем в 85 млн человек.

Цифровая логистика

По сложности гонщики ставят «Шелковый путь» на самую вершину ралли-рейдов. Большая часть маршрута проходит по бездорожью российских степей и коварным пескам китайского участка. И здесь для победы становится важным все: упорство гонщиков, мастерство технических команд, качество топлива и смазочных материалов.

Если в прошлом году «Газпром нефть» заправляла своим топливом только медиаэкипажи и автомобили организаторов, то в этот раз компания получила возможность обеспечивать топливом еще и боевые машины. «Мы тестируем наше топливо не только на испытательных стендах, но и в экстремальных условиях кольцевых гонок и ралли, — рассказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. — В прошлом году «Дизель Опти» успешно прошел испытание на маршрутах «Шелкового пути», а в этот раз уже все машины ралли заправлялись нашими брендированными бензинами и дизельным топливом. Такое доверие со стороны организаторов и пилотов — лучшее подтверждение высокого качества и превосходных потребительских свойств топлив, которые сегодня доступны каждому автомобилисту на станциях сети АЗС «Газпромнефть».

Не только топливо

Регулярный участник ралли «Шелковый путь» — «Газпромнефть — смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти». Компания поддерживает и обеспечивает своей продукцией команды «МАЗ-СПОРТавто» и G-Energy Team. Технические специалисты «Газпромнефть — смазочных материалов» уже пятый год подряд проводят тесты масел в суровых условиях внедорожных ралли: проезжают весь гоночный марафон вместе с командой, ежедневно производя забор проб в боевых машинах и техничках. Прямо на месте при помощи мобильной лаборатории проводится экспресс-анализ, механики получают рекомендации, на основании которых автомобили готовят к следующему спортивному дню. Кроме того, полученные в гонках результаты компания активно использует в работе над совершенствованием продуктовой линейки.

Современные цифровые технологии позволяют контролировать процесс транспортировки топлива, усилить безопасность перевозок и гарантировать сохранность качества топлива в пути. «Газпром нефть» применяет все доступные технологии в своих бензовозах: датчики безопасности, электронные пломбы, видеонаблюдение на базе спутникового онлайн-мониторинга. «Шелковый путь» предоставил идеальные условия, чтобы доказать эффективность такого решения. Брендированные бензовозы компании сопровождали гонщиков на всем протяжении российского маршрута, заправив участников «Шелкового пути» более чем 150 тысячами литров топлива «Опти».

Презентация цифровых возможностей контроля доставки топлива прошла прямо на бивуаке после спецучастка гонки в Волгограде. Журналисты и участники ралли протестировали систему электронной пломбировки и увидели, как работает спутниковый мониторинг транспорта, как система реагирует на превышение установленной скорости движения и опасное вождение. В онлайн-режиме гости могли наблюдать и за местоположением раллийных бензовозов и даже увидеть трансляцию с установленных на них видеокамер. Презентация цифровых технологий в доставке нефтепродуктов позволила представителям СМИ убедиться в том, что топливо, которое ежедневно доставляют на АЗС сети «Газпромнефть», находится под надежной защитой и тщательным контролем.

«В 2018 году нашим топливным партнером — компанией „Газпром нефть“ — был реализован масштабный логистический проект. Компания применила цифровые технологии для доставки и контроля качества топлива по всему маршруту ралли „Шелковый путь“ и внесла весомый вклад в успех нашей гонки», — подчеркнул руководитель ралли-рейда Владимир Чагин.

Контроль на расстоянии

Ралли «Шелковый путь» проходит вдали от населенных пунктов — в пустыне, лесах, степях и солончаках. Пейзажи — полная противоположность деловому кварталу с бизнес-центрами и асфальтированными дорогами. Сложно придумать лучшую площадку для испытаний и продвижения новой цифровой платформы для удаленного управления бизнесом «Опти 24». Она дает возможность корпоративным клиентам сети АЗС «Газпромнефть» получать удаленный доступ к услугам по сервисной карте: устанавливать лимиты на карты, получать информацию по договору и транзакциям, формировать отчеты, просматривать данные по АЗС и прокладывать маршруты к ним, оперативно блокировать и активировать карты.

Опробовать цифровую платформу в необычных условиях пригласили ее главных пользователей — партнеров компании «Газпромнефть —Корпоративные продажи», представителей транспортных и логистических предприятий. Бизнесмены приняли участие в ралли-марафоне, проехав по его маршруту в отдельных брендированных экипажах. При этом партнеры компании подтвердили, что, пользуясь мобильным приложением «Опти 24» и личным кабинетом на сайте проекта, они могут не выключаться из рабочих процессов и управлять бизнесом вне зависимости от того, насколько далеко от офиса они находятся. «Во время гонки я слежу за рабочим процессом с помощью телефона. С системой онлайн-самообслуживания «Опти 24» у нас работают сотрудники, которые остались в офисе, я контролирую процесс в мобильном приложении, — поделился впечатлениями учредитель компании «Фрут Лайн» Олег Баранов. — Если оптимизирован процесс работы, то можно позволить себе отлучиться из офиса на некоторое время, чтобы поучаствовать в таком масштабном мероприятии, как «Шелковый путь».

Яна Белякова
Яна Белякова,
начальник департамента маркетинговых коммуникаций дирекции региональных продаж «Газпром нефти»:

В этом году нам удалось сделать «Шелковый путь» не просто площадкой для продвижения топлива. Мы сфокусировали внимание на В2В-коммуникации и продемонстрировали новый продукт в семействе бренда «Опти» — цифровую платформу «Опти 24». Идея испытаний в экстремальных условиях, на которых завязана ДНК бренда «Опти», осталась логичной и для цифрового решения. Руководители и владельцы предприятий получили необычный опыт: проделав тысячи километров по бездорожью ралли, они испытали яркие эмоции от новых открытий, в то время как их бизнес становился еще мобильнее и успешнее с помощью платформы «Опти 24».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ